Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль заказчика в ходе создания проекта (Open Space)

Текст статьи:

"Было бы очень неплохо, если бы отношения между заказчиком и дизайнером интерьера стали образцом деловых взаимоотношений. Увы, это, конечно, не так. Однако представление о том, какими должны быть эти взаимоотношения, существует.

Прежде всего, дизайнер и заказчик должны стать членами одной команды,– только при этом условии команда имеет хорошие шансы успешно достичь общей цели – реализованного интерьера. Эта цель должна быть четко определена еще в самом начале работы над проектом, согласована обеими сторонами и не меняться в процессе ее достижения.

Заказчик и дизайнер должны доверять друг другу в плане профессионализма, креативности, порядочности. Чем выше взаимное доверие, тем проще найти и реализовать интересную концепцию в интерьере.

Важно определить, кто именно от заказчика ведет деловые отношения с разработчиками проекта. Бывает так, что проект интерьера квартиры или загородного дома, выполненный в полном взаимопонимании и согласии с мужем, вдруг совершенно не принимается его женой, а в накладе рискует оказаться дизайнер,– его будут уговаривать сделать «другой вариант», подразумевая, по сути, другой проект. Вопрос о доплате в таких случаях заказчики первыми, как правило, не поднимают. А бывает, что взаимоотношения с одним-двумя представителями заказчика идут нормально, и проект продвигается, пока практически готовую работу не решит посмотреть внезапно появившийся третий инвестор, которому «и санузел в этом стиле не нравится, и в планировке он кое-что поменял бы». Здесь должно действовать общее правило, которое я сформулировал бы так: «Задачу должен ставить тот, кто потом будет принимать работу».

Хорошему дизайнеру интерьера не помешает быть еще и психологом. Так можно понять, к чему стремится заказчик не только на словах, но и подсознательно, в глубине своей души, а затем, если нужно, найти и предложить воплощение. Дизайнер, кроме этого, должен учитывать финансовые условия заказчика, соблюдая приемлемый ценовой диапазон при выборе объемно-планировочных решений, материалов, инженерного обеспечения, оборудования и мебели.

Соблюдение сроков, закрепленных в договоре – не только хороший тон, но и обязанность каждой из сторон.

Именно заказчик ставит задачу по разработке интерьера, поэтому ему нужно самому хотя бы приблизительно понимать, как он хочет преобразовать или реорганизовать имеющееся в его распоряжении пространство. Креативные заказчики способны довольно активно и плодотворно участвовать в постановке задачи (определении так называемого «технического задания»), затем выбирая для детальной разработки один из предложенных вариантов, участвуя в подборе отделочных материалов, мебели и оборудования. Другие заказчики могут не иметь достаточно времени, желания или умения заниматься данными вопросами и доверяют их решение разработчикам дизайн-проекта, иногда вплоть до полного «карт-бланша», когда реализованный интерьер впервые предстает перед заказчиком уже полностью готовым, с пылающим камином, накрытым столом и наряженной елкой.

Разделение работы по созданию дизайн-проекта интерьера на этапы – не только полезное, но в большинстве случаев и необходимое условие грамотного построения работы над проектом. Обычно создание дизайн-проекта строится по дедуктивному методу: от общего к частному. На первом этапе заказчику предлагается выбрать основное направление, в соответствии с которым и будет разрабатываться проект будущего интерьера. На этом этапе определяется функциональное содержание обустраиваемых помещений, их зонирование, основные планировочные решения и, конечно же, стиль. Только после того как этот этап пройден, эскизные предложения приняты и подписаны, можно приступать к выполнению собственно дизайн-проекта, если необходимо, то и со смежными инженерными разделами. На этом этапе детализируются принятые решения, прорабатываются детали.

Переходить к воплощению задуманного желательно после того, как оно существует в виде готового и согласованного проекта. Подбор отделочных материалов, мебели и светильников может, а иногда и должен производиться уже на этапе рабочего проектирования, очень редко – на эскизной стадии.

Нарушение описанного порядка чревато досадными накладками, переделками, что влияет на сроки выполнения работ, правильную последовательность технологических процессов, повышение стоимости затрат на строительные и отделочные работы.

Заказчик, за тем редким исключением, когда дизайнеру предоставляется полная свобода действий, принимает более-менее активное участие в работе над будущим интерьером, а затем и над его реализацией. Это не значит, что он сам что-то рисует или безапелляционно диктует свою волю дизайнеру в вопросах дизайна интерьера. Но всегда найдутся вопросы, в принятии решений по которым участие заказчика предотвратит какие-либо недоразумения в будущем, когда может оказаться, что исправить уже сделанное будет затруднительно.

При активном сотрудничестве заказчика в работе над проектом он глубже может понять предложенную концепцию и эстетическую составляющую интерьера, и принять ее еще до начала реализации проекта."

Александр Рудаков

Категория: Мои статьи | Добавил: рудик (07.11.2012)
Просмотров: 1026 | Комментарии: 1 | Теги: квартира, дом, Дизайн проект, отделка, дизайн интерьера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •             статистика Яндекс.Метрика