Бутик –
фешенебельный магазин, где продаются качественные дорогие вещи определённых
брендов. Потому при проектировании интерьера бутика нужно, прежде всего, не
экономить. Не экономить на площади экспозиции, материалах отделки,
светильниках, торговом оборудовании и мебели. В общем, не экономить на
интерьере.
Бутик может
быть небольшим, но он не должен быть завален товаром. То же касается витрины. О
подсобных помещениях мы не говорим,– они могут вмещать столько, сколько нужно.
Хорошо, когда
у посетителя есть возможность присесть, принять предложение выпить чашечку
кофе.
Обязательно
должна быть продумана комплексная реклама.
Различия в
подходе к интерьеру бутиков не очень велики. Скажем, в бутике одежды должна
быть примерочная, а для ювелирных изделий важна очень хорошая освещённость.
Дизайн
интерьера бутика – очень важная составляющая популярности магазина. Обычно
бутики располагаются в фешенебельных торговых центрах или на известных
«торговых» улицах. Уровень отношения и внимания к интерьеру в таких местах уже
сам по себе достаточно высок. Поэтому высока конкуренция и, соответственно, высоки
требования к такой маркетинговой составляющей успеха, как интерьер.
Различия
размещения бутиков могут, кроме всего прочего, состоять в том, что арендуемое в
торговом центре помещение чаще бывает меньше, чем помещения в отдельностоящем
здании, оно может быть расположено не на первом этаже и, например, не иметь
собственной автостоянки. Концентрация магазинов в торговом центре значительно
выше. Это хорошо тем, что меньше рекламы требуется для достижения того, чтобы
потенциальный покупатель оказался в непосредственной близости от бутика, но
больше изобретательности нужно, чтобы он зашёл в бутик. Здесь неоценимую услугу
может оказать креативный интерьер.
Владельцы
торгового бизнеса хотят, чтобы их магазины были максимально эффективными. Поэтому
они тщательно продумывают не только категорию продаваемых товаров, но и
функциональное зонирование, а зачастую и эргономику бутика или торгового зала
магазина. Без грамотного дизайнера здесь не обойтись. Современный бутик чаще
всего бывает в минималистическом, классическом стиле, в хайтеке, но всё это
часто с налётом гламура. Иногда, в соответствии со спецификой бренда или
товара, могут быть и другие стили или их сочетания.
Наверное,
чаще, чем в других случаях, для бутика важен свет, даже скорее разнообразие
света, помогающее с одной стороны, создать в бутике должную атмосферу, а с
другой стороны, выгодно высветить товар.
Материалы,
мебель, решения, используемые в отделке и интерьере, безоговорочно должны
соответствовать высокому статусу бутика и работать на привлечение
состоятельного покупателя, ищущего качественный и престижный товар. |